Категории раздела |
|
|
Реклама |
|
|
Форма входа |
|
|
|
28. Закладка сада
РАЗМЕР И КОНФИГУРАЦИЯ КВАРТАЛА
Квартал - первичная технологическая единица сада. Его размер определяется требованиями механизации, рельефом местности, подверженностью данной территории воздействию ветров, морозов и эрозии почв. В садах семечковых культур размер квартала составляет (га): на участках со сравнительно спокойным рельефом и слабыми ветрами 12...15, в особо благоприятных условиях до 20...25, при значительных склонах и на открытых местах 8...10, на ветроударных склонах и при пересеченном рельефе 5...8, в горах, а также на Урале и в Заволжье 3...5. Для косточковых культур оптимальный размер квартала 6...10 га. Независимо от размера квартала отношение его ширины к длине соответствует 1:2...3, на склонах 1:4. На склонах более 3...5° длинную сторону размещают поперек склона, поскольку почву обрабатывают только в таком направлении. Лучшая конфигурация квартала - прямоугольник, в крайнем случае - трапеция. Поправки и отступления возможны при необходимости привязки его к границам массива. Обязательная структура насаждений в квартале предполагает: одинаковую ширину всех междурядий, определяемую по габаритам крон большинства растений (у сортов-опылителей они могут быть большими или меньшими; чем у основных); унификация ширины междурядий дает возможность беспрепятственно применять одни и те же машины и орудия; наличие одной культуры со сходными сроками созревания плодов; нельзя высаживать летние и позднеосенние сорта, но допустима совместная посадка летних сортов с раннеосенними и позднеосенних с зимними; одновременное цветение и вступление в плодоношение деревьев всех сортов, а также сходный жизненный цикл и одинаковую долговечность. О размещении сортов в квартале изложено ниже.
ДОРОЖНАЯ СЕТЬ САДА
На ее долю приходится не более 15 % площади. Характеристика дорог приведена в таблице 61.
61. Характеристика дорожной сети сада
Дороги | Назначение | Размещение | Ширина, м | Магистральные | Кратчайшая связь всех участков сада с хозяйственным центром | Одна по средней линии массива или две при большой ширине и длине массива | Проезжая часть 8...10, обочины 3. С обеих сторон устраивают кюветы | Окружные (главные) | Связь периферийных кварталов с магистральными дорогами. Предупреждение лишнего перемещения транспорта по саду | По внешним границам сада, вдоль садозащитных опушек с их внутренней стороны | Не менее 4, обочины 1,5 (с кюветами) | Межквартальные | Связь между кварталами, окружными и магистральными дорогами | Внутри квартала вдоль ветроломной или садозащитной полосы. Устраивают с одной или двух сторон | Проезжая часть 3, обочины 1. Кюветы не делают | Внутриквартальные | Обеспечивают движение поперек рядов в садах с плотным стоянием деревьев. Предупреждают лишние переезды | Через каждые 100...120 м поперек рядов деревьев. Допустимы расстояния до 150...200 м | Образуют в результате пропуска одного-двух посадочных мест во всех рядах квартала |
|
Категория: Плодовые культуры | Добавлено: (19.06.2012)
|
Просмотров: 2952
| Рейтинг: 0.0/0 |
Этот материал интересен? Тогда поделись с друзьями!
|
|
Меню сайта |
|
|
|
Реклама |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|